dialogiq

Это девочка Саша. И главный для нее вид транспорта.



Саше 3 года, ну, почти три. Саше то ли повезло, то ли нет - она живет в самом центре города, у которого только что поменялся мэр.
У Саши два любимых вида транспорта. Троллейбус и самолет. Но если без второго можно прожить, то без троллейбуса девочка Саша... ну как сказать, проживет, но лишится так необходимых радостей своей трехлетней жизни. Не сможет ходить на занятия по танцам, доехать до которых она с мамой может только на 2-м троллейбусе. И не сможет ходить в студию рисования песком - туда ее тоже, с Китай-города на Новый Арбат, отвозит 2-й троллейбус.
Человек на три буквы, наверное, последний раз пользовался троллейбусом и метро, двумя основными видами транспорта населения центра Москвы, еще лет 20 назад. С тех пор, мэром ли Когалыма, тюменским ли губернатором, главой администрации или теперь вот мэром Москвы, он знает центр из окна иномарки, путешествующей с мигалкой хорошо если в левом ряду. Троллейбус в левом ряду не помеха, конечно. Но в документе под названием "Перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы по элементам транспортной системы" есть пункт 6.9, в котором предписана, для борьбы с пробками в столице, "Ликвидация троллейбусов с центральных улиц".
Некий, вероятно, информированный или заинтересованный блогер (http://kcooss.livejournal.com/50875.html) сообщает, что к числу приговоренных относятся ВСЕ принципиальные для жителей центра Москвы троллейбусные маршруты. И Б, и 2-й, и 12-й, и 10-й (посмотрите, там есть список). Человек с должностью на три буквы, действительно, никогда не жил в Москве: если он думает, что расстояние между станциями примерно совпадающего с Садовым Кольцом (которое обслуживают троллейбусы Б и 10) кольца московского метрополитена легко преодолеваются пешком... Точно не жил, и, похоже, не живет и жить не собирается. Особенно в старости.
Идея убрать общественный транспорт с центральных улиц Москвы - по мнению Саши почти 3-х лет от роду в том числе, ее родителей, да и большинства из 300 000 жителей Центра - классическая идея спрятавшегося внутрь бронированной персоналки идиота-бюрократа, который как минимум, ничего не понимает в жизни города, как максимум - профнепригоден в части урбанизма. Среди этих 300 000 человек, как и среднем по стране, 100 000 пенсионеров (у которых, скорее всего, нет автомобиля, ради которого, вроде бы, убираются троллейбусы), чуть меньше 40 000 детей (которые не могут воспользоваться автомобилем по понятным причинам) и некоторое количество их родителей (не все они, даже если располагают автомобилями, пользуются ими в тех самых пробках).
Ссылки на зарубежный опыт? Полноте! Только хорошо налаженный, привычный, четко работающий общественный транспорт разгружает центр вкупе с качественно работающей полицией, задача которой, кстати, не корыстно управлять эвакуаторами и лениво кричать "проезжай", а именно обеспечивать безопасность, чтобы чиновник любого уровня, или миллиардер какой, спеша на встречу, не мигалку бы включали, а мозг. В Лондоне или Париже, где автобусная остановка (!) показывает тебе в реальном времени сколько осталось до очередной машины, и за сколько ты доедешь до нужной тебе остановки - там общественным транспортом пользуются все, и министры, и капиталисты, и простые люди. Во многом благодаря безопасности на улицах и в транспорте и четкой организации его = транспорта - работы. Девочке Саше, кстати, очень нравится еще парижский автобус, который "приседает" на остановке, чтобы маленькому человеку (и старику, и инвалиду в коляске) было удобно в него зайти. Он ей еще нравится тем, что когда ей говорят "мы скоро приедем" - мы скоро приезжаем, потому что общественный транспорт ходит по выделенной, огороженной полосе, доступной только ему и официальным такси.
И еще - общественный транспорт, и троллейбус 2-го маршрута - бизнес довольно сомнительный. Это, скорее, социальное обязательство городской власти перед населением этого города. Московским чиновникам не нужен "бизнес", с которого нельзя кормиться. С социального обязательства тоже, в общем, можно - но муторно и непрестижно. И социальные обязательства ни к чему - их никто не выбирает, кроме человека на три буквы, они ни перед кем не отчитываются.
В целом, конечно, мир не упадет от отмены главных троллейбусных маршрутов центра Москвы. Только тогда у девочки Саши останется один любимый вид транспорта - самолет. На который очень захочется взять билет в один конец. Туда, где свое отношение к мэру ты выражаешь выбором, и где власть - пусть под давлением, пусть не всегда радостно - но несет обязательства перед человеком, гражданином и налогоплательщиком.

Комментарии

Это на столько бредовая идея, что мне не вериться в реальность ее осуществления!
Вася! Как тебе - "Последний троллейбус". Исполняет Собянин.
если вместо троллейбусов будут ходить автобусы - я за.
автобус может объехать препятствие там, где троллейбусу не хватит длины токосъемников, автобусу не нужны провода, для которых нужны столбы, автобус может обогнать/объехать другой автобус.
все, что Вы говорите о регулярности городского транспорта в Европе - Вы говорите об автобусах.
а троллейбусы - это, все-таки, прошлый век.
может поэтому в Европе их очень мало, я, собственно, и не помню, чтобы я их там видел.
троллейбусы есть, но не везде
я даже знаю несколько городов в америке, где есть троллейбусы
на самом деле, проблема не в "объехать"
проблема в выделенной полосе
и эффективной исполнительной системе, которая предотвратит парковку и ее перегораживание
с точки зрения экологии, кстати, для москвы электрическая природа троллейбуса ОЧЕНЬ важна
с точки зрения экологии одна пробка из-за вставшего троллейбуса съест его годовую экономию.
безусловно, если будет выделенная полоса - это облегчит жизнь троллейбусам. но если кто-то из них сломается, попадет в дтп или обездвижится по любым другим причинам - будет затор.
за 45 лет жизни в Москве имею не столько фактическую, сколько ощущенческую статистику поломок троллейбусов
ломаются они редко, но метко - правда
но, если совершенствовать конструкцию, добавляя батареи и делая много-моторную конструкцию, можно добиться практически 0% поломок
_регулярно_ вижу троллейбусовые пробки - таганская площадь, цветной бульвар

стоят лапсики 4-5 гуськом на аварийке

не надо ляля
я езжу на троллейбусах 20 лет своей жизни не реже 2-3 раз в неделю..а последние годы 5 раз в неделю. и за все эти годы. троллейбусы ломались раза 3, причем когда во всем центре отключали электричество, светафоры, к слову, в этот же момент ломались, и затор был из-за нх, а не из-за троллейбусов.
за этиже 20 лет, я всего один раз видела дтп с троллейбусом..потому что какойто джип, решил что он главнее и тупо задом въехал в троллейбус, выпарковываясь со стоянки. да затор был, но этот же джип врезался бы в любой автомобиль находившейся рядом, и затор был бы ОДИНАКОВЫМ. но в этом заторе, именно тролейбус не выбрасывал в воздух вредные вещества.
езжу на машине и регулярно (2-3 раза в неделю вижу троллейбусы, стоящие гуськом по 4-5 штук на аварийке - цветной бульвар, таганская площадь и тд - со всеми вытекающими
да такое я тоже часто вижу, но это не дтп и не поломка..это НЕПРАВИЛЬНО ПРИПАРКОВАННЫЕ МАШИНЫ, часто вторым и даже третьим рядом..и объехать их не может не только троллейбус, но скажем и мусоровоз, автобус, пожарная машина, на узких улочках даже газель и скорая.
и думаю на той же Таганке поворачивая направо из левого ряда, Вы не раз видедели, что первые три правых ряда, заняты припаркованными машинами, а ни как не троллейбусами.
троллейбусные проблемы, только СЛЕДСТВИЕ проблем с парковкой, хотя правильнее сказать с сознательностью граждан в момент парковки...я за рулем тоже уже не один год и почему-то еще ни разу не вставала так, чтобы моя машина комуто мешала, кроме тех раз, когда я высаживала у подъезда крайне пожилую бабушку и потом сразу уезжала искать место.
вообщем если не найти эфективного способа борьбы с неправильной парковкой, наш город уже ни что не спасет, а отмена троллейбусов и трамваев в центре, только ускорит его конец.
+++

в европе видела автобусы в словацкой Жилине

но это реально небольшой городок

но меня поразило количество двухуровневых развязок в такой дыре
Если мыслит в этой логике
Конечно, а еще надо убрать электрички, они страшно мешают: так долго приходится стоять на переезде.. Чтобы еще убрать? Вокзалы из центра города: там собирается так много машин, что совершенно невозможно проехать. С конечными станциями метро тоже проблема. Вот моей извращенной фантазии не хватает придумать еще пару-тройку абсурдных идей. Но у Вас, мне кажется, вполне может получиться.
Re: Если мыслит в этой логике
Точно, спасибо, что объяснили, я, конечно, все неправильно поняла. И теперь полностью разделяю Вашу позицию, а также предлагаю, наконец, убрать эти омерзительные пешеходные переходы, из-за которых надо все время останавливаться и пропускать этих бабушек, которые зачем-то еле перебирают ногами вместо того, чтобы ехать на такси.
Re: Если мыслит в этой логике
если такие, как Вы покинут центр нашего города, то пробок точно меньше станет
пробки в основном от того, что на узких улицах паркуются люди с ограниченными умственными способностями
caelynkg

Написано обалденно, спасибо автору.
Re: caelynkg
Да не особенно обалденно. Сначала "убрать двойные троллейбусы" заменяется на "убрать троллейбусы", потом "убрать троллейбусы" - "на убрать весь общественный транспорт". Плюс жалостная девочка да билет в один конец.

Но для "несогласных" вполне проходит.
Re: caelynkg
А вам, видимо, в этой логике хочется царя-батюшку и порки по субботам, для профилактики?
Логика безответственной власти - именно это вызывает мое отвращение. Плюс - и это совершенно частное - персональные неудобства моей семьи. Я живу в Москве 45 лет, мои налоги платились и платятся в бюджет города и страны исправно.
Мое мнение никого не волнует - я хочу, чтобы волновало.
Саша - очаровательна. ТТТ

А что этому лимитчику "последний троллейбус"!
Насчет троллейбусов я тихо прибалдела тоже. Может, в какой другой ситуации и целесообразно бы было. Но он же ничего пока не построил, чтобы ломать вот так с бухты-барахты.
http://baranium.livejournal.com/659110.html?nc=2

Edited at 2010-11-20 12:53 am (UTC)
Ломать не строить...

Выделенная полоса для автотранспорта необходима. Разгон парковок, которые из дорог с двусторонним движением делают дороги с реверсивным, тоже необходим. В общем, необходимо для начала прочистить тромбы, которые образует автомобильный транспорт в местах конденсации (паркования) и выделить отдельные каналы для общественного.

Но убрать общественный полностью - это абсолютно неправильное направление действий, имхо. Ведь есть технические решения, позволяющие реализовать транспорт на электротяге, но без постоянного контакта с проводами.

Просто для того, чтобы реализовать программу изменений в функционировании общественного транспорта, надо работать! Да и результат спрятать сложно - будет слишком заметно бездействие...
Василий, к сожалению, и Вы, и "информированно-заинтересованный блоггер" подменяете понятия. Троллейбус в Москве вреден.

Я в отличие от девочки Саши редко езжу на троллейбусе. Обычно - за троллейбусом. Так вот не дай Бог мне попасть за 39-м, когда тот выезжает со Смоленской улицы на Садовое. Стартует еле-еле, едет по неописуемой и непредсказуемой траектории. Благодаря троллейбусу, перекресток за оговоренное время не успевают проехать 3-5 машин, которые обогревают атмосферу своим выхлопом.
Иногда бывает, что 39-й троллейбус внимает пожеланиям стоящих сзади и разгоняется. И тогда велик риск того, что он встанет на этом перекрестке - ибо рога у него слетят. Хуже будет всем, во всех направлениях.
Есть еще одна особенность у троллейбуса, о которой мало кто знает. Поскольку электротранспорта у нас немало, он периодически пересекается. И не дай боже троллейбусу остановиться рогами в этом месте. Будет все очень плохо - ибо на пересечке тока нет. Тогда затягиваем "Эх, Дубинушка, ухнем". А все встают и ждут - пока там подернут, подернут.
Ну про то, как накрепко троллейбус привязан к рогам и сколько пробок возникает из-за этого, я промолчу.
Выход? Автобусы. Более маневренные, с большим маневром для мосгортранса (ведь если на троллейбусе мало кто ездит, можно вместо огромных ЗИУ-9 пустить маленькие ПАЗики. И девочка Саша быстрее доберется до Китай-Города на таком вот автобусе.
Скажете, автобусы менее экологичны? ОК, подсчитайте тогда выбросы от ТЭЦ, которые вырабатывают энергию для троллейбусов, выбросы от увеличенных пробок, выбросы от автомобилей, которые обслуживают троллейбусную инфраструктуру.
И что-то мне подсказывает, что девочке Саше не важно, на чем она поедет рисовать песком, лишь бы маршрут сохранился...
к вопросу о кардинальных решениях и езде "за троллейбу
Смотрите - я не троллейбус как таковой защищаю, а сложившиеся маршруты внутри города. Принципиально наличие эффективного общественного транспорта, а не его вид.
Троллейбус - это один из элементов московской городской инфраструктуры, одна из особенностей города. При наличии выделенной полосы движения - более экономный и экологичный транспорт, равно как и трамвай. Поверьте, в Бордо или Стратсбурге, не говоря уже о городе прямой демократии под ласкающим русский слух названием Женева - где трамвай основной вид общественного транспорта - мэры и городские советы никогда не смогли бы провести решение о строительстве. Они просто перестали бы быть мэрами и депутатами, если б это шло в разрез с интересами горожан и налогоплательщиков!
По поводу поломок троллейбуса. Я живу в Москве 45 лет. 35 из них активно пользуюсь общественным транспортом. По количеству поломок троллейбусы не хуже и не лучше любого другого зависимого вида. И зимой в том числе. Думаю, что в троллейбусных депо есть статистика, можно ее поднять. Да, есть проблема в том, что они громоздкие.
И еще: главный вопрос остается все тем же - "зачем разгружать центральные магистрали?" Если для того, чтобы обеспечить массовый транзит машин через центр циркулярного города - то тогда не о троллейбусах/автобусах надо говорить, а о решении проблемы по образцу Шанхая. Там просто снесли десятками километров кварталы и построили многоэтажные хайвеи (верхний уровень примрено на 9-м этаже обычного здания), при этом с обоих сторон хайвея еще по трех-четырехполосному дублеру на земле. Вот это решение так решение! Но тогда исторический центр как таковой перестанет существовать - и как место жительства (жить тут станет почти невозможно), и как место обитания человека вообще (надо будет построить не крест, как в Шанхае, а, с учетом потребностей в транзите через центр жителей всех 9 округов города, минимум, 2 "икса", шириной - чтоб пробок не было - в "большую Ленинградку".
Re: к вопросу о кардинальных решениях и езде "за троллей
Как хорошо, что мы друг друга понимаем - что важно все-таки наличие транспорта. Действительно эффективного. Бордо, Страсбур и Женева - бывал, ездил, видел, знаю.
То, что по поломкам троллейбусы не лучше и не хуже любого зависимого транспорта - факт. Но так может сделаем транспорт более независимым? Например, трамвай по выделенной полосе - там провозная способность в разы больше.
Разгружать центральные магистрали надо потому, что они узкие. Тот же самый троллейбус №2 нормально себя чувствует на Новом Арбате но немного мешается на Гоголевском.
А ШАнхая здесь как-то не хочется...
Но самая безумная идея - это запрет въезда машин в пределы 3-го транспорта машин с иногородними номерами. Бред вообще.